Годовой аналитический отчет
Отчет-анализ социального педагога Суворкиной Антонины Борисовны
о проделанной работе за 20222-2023 учебный год
КГУ «Общеобразовательная школа № 4 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»
Социальный педагог осуществляла деятельность по 6 основным направлениям деятельности, утвержденным годовым планированием :
І. Проведение социальной паспортизации классов, школы
II. Работа по охране прав детства
III. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
IV. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и др.)
V. Профилактическая работа с родителями (семьей) обучающихся
VI. Диагностико - аналитическая деятельность
Целью работы социального педагога являлось:
- создание благоприятных условий для личностного развития учащихся (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального). Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи учащимся в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита учащихся (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в их жизненном пространстве.
В процессе работы были выполнены следующие задачи:
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности детей, профилактика социальных нарушений (девиантное поведение, вредные привычки, жестокое обращение с детьми, суициидальное поведение, религиозный экстремизм и.т.д.);
- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания и внутренней системы нравственных ценностей;
- индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и ГЮП;
- взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- оказание социальной помощи учащимся из малообеспеченных семей, учащимся с особыми образовательными потребностями, опекаемым учащимся, учащимся из неблагополучных семей;
- формирование у учащихся ценностного отношения у собсбвенному здоровью;
Функции социального педагога:
Профилактическая функция
Защитно-охранная функция
Мониторинг
№ |
Пункты |
На начало 20222-2023 уч. г. |
На конец 20222-2023 уч. г. |
|
1 |
Всего учащихся |
209 |
201 |
|
2 |
Дети, состоящие на учете в инспекции ГЮП |
0 |
0 |
|
3 |
Дети, состоящие на внутришкольном учѐте |
0 |
1 Токаев Нурхан ученик 2 кл |
|
4 |
Дети «группы социального риска», требующие особого внимания и индивидуального подхода |
1 Остер Алина ученица 8 кл |
1 Остер Алина ученица 8 кл |
|
5 |
Неблагополучные семьи, состоящие на учете в инспекции ГЮП и ВШУ |
0 |
0 |
|
6 |
Неблагополучные семьи, состоящие на ВШУ |
0 |
0 |
|
7 |
Количество многодетных семей
|
22 45 |
22 45 |
|
8 |
Дети, находящие под опекой и Попечительством, на патронате |
4 |
4 |
|
9 |
Дети - инвалиды |
1 |
1 |
|
10 |
Родители-инвалиды |
3 |
3 |
|
11 |
Малообеспеченные семьи:
|
17 30 |
18 32 |
|
12 |
Случаи ухода из дома |
0 |
0 |
|
13 |
Определение в специальные интернаты для детей девиантного поведения |
0 |
0 |
|
14 |
Лишение родительских прав |
0 |
0 |
|
15 |
Постановка на учет в наркологию |
0 |
0 |
|
16 |
Административный суд по ст.127 ч.1 КОАП РК |
0 |
0 |
|
17 |
Комиссия по защите прав несовершеннолетних при акимате |
0 |
2 Божко Амина ученица 7 кл. Токаев Нурхан ученик 2 кл. |
|
18 |
Уголовный суд |
0 |
0 |
|
19 |
Психолого-медико-педагогическая комиссия:
|
0 |
1 |
|
20 |
Преступления и правонарушения (делинквент) |
0 |
0 |
|
Из результатов мониторинга видно, что в текущем учебном году под контролем школьной психологической службы в составе заместителя директора по ВР, психолога , социального педагога, классных руководителей находятся ученик 2 класса Токаев Нурхан, ученица 8 класса Остер Алина. С родителями и учащимися проводились беседы, осуществлялся ежедневный контроль посещаемости. Остер Алина получила путевку ЗОК «Звездный», Токаев Нурхан занят в летнее время в пришкольном лагере.
В начале учебного года социальный педагог ведет работу по определению социального статуса семей учащихся, консультирование родителей по обращению в центр занятости для определения уровня доходов семьи, выявления нуждающихся в АСП и установления статуса доход меньше величины прожиточного минимума. Автоматически данные семьи отражаются в НОБД.
Учащимся из малообеспеченных семей предоставляются государственные услуги горячее питание и летний отдых в загородных оздоровительных комплексах. Бесплатным питанием охвачено 29 учащихся, бесплатными путевками в ЗОК «Ишим» и «Звездный» 6 учащихся.
В течение года социальный педагог занят организацией питания учащихся, совместно с классными руководителями посещает семьи учащихся, проводит беседы с учениками и родителями, ведет необходимую документацию согласно НПА, регламентирующим деятельность социального педагога и психологической службы.
Профессиональные достижения за 2022-2023 учебный год
В декабре 2022 г. получила диплом II степени в Республиканском конкурсе «Лучший социальный педагог», прошедшем в 3 этапа.
В феврале приняла участие в Республиканском вебинаре с докладом по теме «Программа по профилактике буллинга в школьной среде Дорога добра»
В апреле 2023 года успешно прошла ОЗП.