"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АТБАСАР АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ АТБАСАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 4 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДА АТБАСАР ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО АТБАСАРСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет о проведении республиканской декады «Бала құқығы – адам құқығы»

10.12.2018

2018ж. 19-30 қарашаға дейін “Атбасар

ауданының білім бөлімінің №4 Орта мектебі» КММ «Бала құқығы-адам құқығы»

республикалық онкүндігін өткізу туралы есеп

2018ж. 19-30 қарашаға дейін 2018ж. 16.11. № 06-05/6610  Білім

басқарма хатының негізінде баланың халықаралық күніне орай «Бала құқығы

– адам құқығы» атты республикандық акция өтті. Онкүндіктің мақсаты-балалардың

құқықтық дайындығы, балалардың құқықтары туралы БҰҰ Конвенция қағидасын

білу,оны өзін және балаларды қорғау үшін қолдануға үйрену.

Республикада баланың халықаралық күніне тойлау шеңберінде «Детство

без жестокости и насилия» ақпараттық кампания ұйымдастырылды. «Абайла,

терезе!», «Судағы қауіпсіздік», «Ақпараттық қауіпсіздік», «Отбасындағы

зорлық-зомбылық», «Балалардың жолдағы қауіпсіздігі», «Балалардың құқықтары»,

«Қыз болашағы – ел болашағы», «Бақытты ата-аналардың балалары да бақытты!»,

«Жүректерге жылулық сыйлайтын үй»,«Бала. Құқықбұзушылық және жауапкершілік»

тақырып бойынша видеороликтер қаралды.

Қатысқан

балалардың саны-226 оқушы.

 

 

Отчет

о проведении республиканской декады «Бала құқығы – адам

құқығы»

в КГУ «Средняя школа №4  отдела образования Атбасарского района»

в период с 19

по 30 ноября 2018 года

На основании письма управления

образования  № 06-05/6610 от 16.11.2018 года в период с 19 по 30 ноября

проводилась республиканская  акция «Бала құқығы – адам құқығы»,

посвященный всемирному дню ребенка. Цель

декады – правовая подготовка детей,

знание положения Конвенции ООН о правах ребенка, умение применять их для защиты

себя и друзей.

В рамках празднования Всемирного дня

ребенка в республике была организована  информационная кампания «Детство

без жестокости и насилия». Для учащихся школ было организован просмотр ряд

тематических видеороликов: «Абайла, терезе!», «Судағы қауіпсіздік», «Ақпараттық

қауіпсіздік», «Отбасындағы зорлық-зомбылық», «Балалардың жолдағы қауіпсіздігі»,

«Балалардың құқықтары», «Қыз болашағы – ел болашағы», «Бақытты ата-аналардың

балалары да бақытты!», «Жүректерге жылулық сыйлайтын үй»,«Бала. Құқықбұзушылық

және жауапкершілік».

Охват детей составил – 226 учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 Беседа  : “ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И

НАСИЛИЯ».

ЦЕЛЬ: Формирование

ответственного отношения к воспитанию детей. Изучить, обобщить,

систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого

обращения с детьми и подростками. - Формирование представлений об истинном

родительском авторитете и потребности его проявления в отношениях с детьми.

В отношении детей выделяют

следующие виды насилия: 1)пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка;

2) физическое насилие; 3) психологическое (эмоциональное) насилие; 4)

сексуальное насилие и растление; 5) экономическое

-Недостаточное обеспечение

необходимой медицинской помощью, когда он болен. -Недостаточное удовлетворение

его потребности в еде, физической и психологической безопасности, любви,

познании. - Причинение умышленного вреда ребёнку. - Отсутствие должного

обеспечения опекой и надзором. - Воздействие эмоционально травмирующих

факторов, связанных с семейными конфликтами. - Эксплуатация непосильным трудом.

- Алкоголизм родителей, употребление наркотиков. Пренебрежение основными

интересами и нуждами ребёнка

Психологическое

насилие: оскорбления; шантаж, акты насилия по отношению к детям или

другим лицам для установления контроля над партнёром; угрозы насилия по

отношению к себе, жертве или другим лицам; запугивание посредством насилия по

отношению к домашним животным или разрушения предметов собственности;

преследование; контроль над деятельностью жертвы; контроль над кругом общения

жертвы; контроль над доступом жертвы к различным ресурсам; эмоциональное

насилие; принуждение жертвы к исполнению унижающих её действий; контроль над

распорядком дня жертвы и т.п.

Психологическое насилие

наиболее распространено, присутствует практически во всех семьях. Результатом

данного вида насилия могут стать обострение хронических заболеваний,

посттравматический стресс, депрессия, постоянное чувство страха, попытки

самоубийства. Специалисты считают, что психологические последствия домашнего

насилия гораздо серьёзнее, чем переживания по поводу агрессии со стороны,

например, нападения хулигана на улице.

Экономическое

насилие: отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных

денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений – это может

проявляться, например в том, что при покупке продуктов не учитывается

потребности детей или жены, и в результате дети могут не получать необходимое

для их возраста питание; жена, совершая покупки, должна отчитываться чеками и

т.п.

Сексуальное –это

вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со

взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать

его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может

предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие

рассматривают как разновидность физического насилия. Инцест – сексуальные

отношения между кровными родственниками.

Физическое –

это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение

свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также

уклонение родителей от заботы об уходе, здоровье, безопасности детей.

Как

проявляется насилие?

Запугивание и угрозы – внушение

страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией,

спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или

отнять его, лишить денег и др. 2. Изоляция – постоянный контроль за тем, что

делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на

общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др. 3. Физическое

наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др. 4.

Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция,

но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления,

грубость; внушение мысли, что ребенок – самый худший, а женщина – плохая мать

или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес

ребенка или женщины и др.

Внешние

причины насилия: - распространение в обществе алкоголизма, наркомании; -

кризис морали; - кризис культуры; - влияние СМИ, постоянно демонстрирующих

сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма,

садизма и др.

  Причины

возникновения насилия: - материальные трудности; - наличие в семье

безработного; - нерешенная жилищная проблема; - алкоголизм и пьянство среди

членов семьи; - наличие наркоманов в семье; - неполная семья; - отчим или

мачеха в семье; - ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; - нежеланный

ребенок; - трудный ребенок; - снятие многих моральных запретов; - семейные

конфликты; - самоутверждение за счет слабых; - культ жестокости,

пропагандируемый в обществе.

  Последствия

семейного насилия ребенок учится насилию; ребенок становится

тревожным; ребенок не уверен, что его в семье любят;

Школьное

насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы

между детьми или учителями по отношению к ученикам.

Виды

школьного насилия Эмоциональное насилие – вызывает у жертвы эмоциональное

напряжение, унижает его и снижает его самооценку. -насмешки, присвоение кличек,

бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в

присутствии других детей. - отторжение, изоляция, отказ от общения (с ребёнком

отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не

приглашают на дни рождения)

Физическое

насилие – применение физической силы по отношению к ученику,

соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. -избиение,

нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей - вовлечение

ребёнка в употребление наркотиков, алкоголя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Детство без жестокости и насилия»

Вопрос1:

Наказывали ли тебя дома? ) -Да /Нет

Вопрос2

: Наблюдал ли ты насилие в семье? –Да/ Нет

Вопрос

3: По отношению к кому было направлено жестокое обращение? –

К матери /-К отцу / -К

бабушке/-К дедушке / -К братьям – /-К сёстрам/-К себе

 - К животным /- Нет

ответа

Вопрос 4: Как

вы считаете, существует ли проблема насилия в семьях?

 -Да /-Нет /-Затрудняюсь

ответить/ - Не задумывался над этим

Вопрос 

5: Как Вы считаете, кто является жертвой насилия в семье?

 -Мужчина /-Женщина

/-Ребёнок-/-Престарелый /- Инвалид

Вопрос

6: Кто, по Вашему мнению, применяет насилие в семье? -Мужчина /-

Женщина

-Вопрос 7: Как Вы считаете, какие формы насилия в семье встречаются

чаще?

 - Физическое/ –

Психическое –/-Экономическое/- Сексуальное

  Вопрос 8: Как тебя наказывают дома?

-Ставили в угол

-Били –/Лишали любимого занятия

/ -Ругали /–Оскорбляли /-Выгоняли из дома /-

 -Ограничивали в покупках

/ -Обижали при посторонних/-Читали нотации

 -Прекращали общаться

длительное время / -Ограничивали свободу –

Вопрос

9: Каковы на Ваш взгляд, основные причины насилия в семье ?

-пьянство /- бытовая

неустроенность/- личная неприязнь /- низкий образовательный и культурный

уровень

Вопрос

10: Какие чувства Вы испытываете, наблюдая жестокое обращение?

 -Страха –/ Ненависти

/-Злобы/-Незащищённости /-Ужаса /-Вины /-Стыда –/-Подавленности

-Безразличия /-Сострадания

/-Жалости

Вопрос

11: Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям?

-Физическое /-Психологическое

/- Сексуальное / - Нет ответа

Вопрос

12: Какого рода насилие Вы испытывали по отношению к Вам в школе?

-Физическое / -Эмоциональное/  -Никакого

Вопрос

13: Допускал ли кто насилие по отношению к вам в школе? -Да /-Нет

Вопрос

14: Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей,

одноклассников, сверстников, взрослых? -Да /- Нет

 

 

 

 

 

Кравцунова Е.В.

Просмотров: 855


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст